Низкотарифный вирус мутирует

Kогда главе испанской Vueling Алексу Крузу задают вопрос о будущем низкотарифных авиакомпаний, он отвечает просто: "Мы будем расти, а сетевые авиаперевозчики — сокращаться". Однако это лишь короткое описание куда более сложной истории.

Хотя многие низкотарифные авиакомпании продолжают расти, их стратегии и поведение на рынке меняются. Особенно этот процесс заметен в Европе. Британская EasyJet решила, что будет предоставлять пассажирам посадочные талоны с указанными местами (традиционно клиенты компании были вынуждены устраивать соревнование при посадке. — Прим. АТО), а также начинает продавать билеты через глобальные дистрибутивные системы (GDS). Vueling Airlines, норвежская Norwegian Air Shuttle и другие активно привлекают трансферных пассажиров. Norwegian к тому же собирается в следующем году запустить дальнемагистральные рейсы.

"Мы расширяем понятие низкотарифной модели, — заявил во время конференции World Low-Cost Airlines Congress генеральный директор турецкой авиакомпании Pegasus Airlines Али Сабанджи, — а всего пару лет назад аббревиатура GDS была ругательством".

Предоставляя новые возможности для этой бизнес-модели, авиакомпании пытаются увеличить количество своих потенциальных клиентов. EasyJet, решив продавать билеты через GDS, пытается привлечь бизнес-пассажиров. Авиакомпания Vueling с высокой частотой выполняет рейсы из Барселоны, увеличивая таким образом объем естественно образовавшихся стыковок. Это позволяет авиаперевозчику завоевать дополнительных клиентов, к которым у него не было бы доступа при ином расписании.
Решение EasyJet о предоставлении указанных мест в салоне также связано с желанием привлечь корпоративных и деловых пассажиров. Тестовые проверки на некоторых маршрутах показали, что процесс посадки с указанными местами не занимает больше времени по сравнению с гонкой и соперничеством за самые удобные кресла в салоне. Об этом рассказала коммерческий директор британской группы EasyJet Кэт Линн. Теперь авиакомпания может увеличить прибыль от продажи дополнительных услуг, предлагая лучшие места в первом ряду салона по самой высокой цене.

  Компания Amadeus расширяет доступ к ресурсам низкотарифных авиаперевозчиков

Комментарии

Добавить комментарий